International Information Programs

Американо-российские отношения
29.10.2004


Евразийские СМИ присоединяются к кампании против ВИЧ/СПИДа


(Московский саммит обеспечивает поддержку от региональных медиа-гигантов)

Столкнувшись с одними из самых быстрых в мире темпов роста ВИЧ-инфекции, руководители евразийских СМИ обязуются участвовать в новых кампаниях по информированию населения об этом заболевании.

В пресс-релизе от 27 октября из Москвы Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС) сообщает о договоренности, достигнутой на саммите руководителей СМИ Евразии по ВИЧ/СПИДу, в котором участвовали главы медиа-компаний России, Украины и других стран Содружества Независимых Государств. Эта инициатива порождена Глобальной инициативой средств массовой информации по СПИДу, в которой участвуют ООН и несколько известных фондов, базирующихся в США.

"Евразия имеет уникальную, но ограниченную возможность обратить вспять волну ВИЧ/СПИДа, прежде чем она превратится в трагедию исторических масштабов, - заявил Джон Тедстром, президент организации "Трансатлантические партнеры против СПИДа", ставшей одним из спонсоров саммита. - Нас чрезвычайно обнадеживает лидерство, продемонстрированное компаниями, которые присоединились к нам сегодня".

Ниже приводится пресс-релиз ЮНЕЙДС:

ЮНЕЙДС - ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОГРАММА ООН ПО ВИЧ/СПИДУ

-- Руководители СМИ обязуются бороться со СПИДом в Восточной Европе и Центральной Азии

МОСКВА, 27 октября 2004 года -- Руководители средств массовой информации из России, Украины и других стран Содружества Независимых Государств (СНГ) обязались бороться с ВИЧ/СПИДом в своих странах, многие их которых переживают одни из самых быстрорастущих эпидемий в мире. Встречаясь сегодня в Москве на первом Саммите руководителей СМИ Евразии по ВИЧ/СПИДу, руководители СМИ обязались использовать силу средств массовой информации для содействия прекращению распространения СПИДа. Сегодняшний саммит был организован "Трансатлантическими партнерами против СПИДа" (ТППС), "Газпром-Медиа" и Глобальной инициативой средств массовой информации по СПИДу - совместным проектом Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС), Семейного фонда Генри Дж. Кайзера и Департамента общественной информации ООН.

Сегодня руководители евразийских СМИ объявили ряд новых обязательств, которые обещают поднять борьбу со СПИДом в регионе на совершенно новый уровень.

- Российское медиа-партнерство по борьбе с ВИЧ/СПИДом (РМП), членами которого являются, среди прочих, компании "Газпром-Медиа", "Проф-Медиа", РОЛ, СТС, РИА "Новости" и СК "Пресс", объявило, что 29 ноября 2004 года будет запущен первый цикл рекламных роликов. РМП представляет собой беспрецедентную инициативу, охватывающую различные платформы и рынки, которая будет доводить обращения о СПИДе до российского населения через рекламу на радио, телевидении, в печатных изданиях и Интернете; продолжительные программы на радио и телевидении и печатные издания; доступ к бесплатным информационным ресурсам; брифинги для журналистов, редакторов и продюсеров для улучшения объема и качества освещения проблемы СПИДа; специальные мероприятия. К настоящему времени партнеры выделили коммерческий эфир на сумму свыше 30 млн. долларов на первый год распространения рекламных роликов и программ в более длинном формате, включая телевизионное освещение в прайм-тайм по общенациональным каналам, включая НТВ, СТС и ТНТ. РМП является результатом Глобальной инициативы средств массовой информации по СПИДу и координируется ТППС.

- Фонд Елены Франчук объявил сегодня, что его программа по информированию населения и профилактике ВИЧ/СПИДа на Украине продолжится и в 2005 году. Реклама появилась на многих платформах, включая телевидение, радио и печатные издания, по всей стране.

? Ведущие средства массовой информации Центральной Азии поддержали декларацию саммита, обязывающую их компании расширять информирование населения о СПИДе, обеспечивая размещение сообщений о ВИЧ/СПИДе, поощрять программы о СПИДе и организуя на рабочих подготовку своих сотрудников по СПИДу.

- Американский актер Ричард Гир принял участие в сегодняшнем саммите. Он также помогает привлечь местных знаменитостей к борьбе с ВИЧ/СПИДом. В продолжение сегодняшнего саммита Гир и Андрей Макаревич при поддержке ТППС и компании "Бристол-Майерс Скуибб" соберут 28 октября в Москве группу российских и международных знаменитостей, чтобы определить, как именно группа может поддержать информирование населения в регионе.

- Семейный фонд Кайзера и "Виакорн" с дополнительными финансовыми ресурсами от Фонда Билла и Мелинды Гейтс предоставляют техническую и коммуникационную экспертизу, а также обеспечивают производственные издержки кампании по информированию населения, разрабатываемой для Российского медиа-партнерства по борьбе с ВИЧ/СПИДом. ЮНЕЙДС также оказывает техническую поддержку кампании, которая начнется в конце ноября.

- Семейный фонд Кайзера при поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс и в партнерстве с ТППС и ЮНЕЙДС провел журналистский брифинг в связи с сегодняшним саммитом, чтобы помочь репортерам лучше понять ВИЧ/СПИД и как освещать эпидемию. Фонд Кайзера и ТППС также объявили сегодня о новой совместной Программе стипендий для СМИ по предоставлению мини-грантов журналистам в России и Украине, которые предлагают конкретные проекты по ВИЧ/СПИДу и связанным с ним медицинским проблемам и отбираются по заявкам на конкурсной основе.

По данным ЮНЕЙДС и Всемирной организации здравоохранения, не менее двух третей из 45 млн. новых ВИЧ-инфекций, прогнозируемых в мировом масштабе на следующее десятилетие, можно предотвратить более эффективной профилактической и просветительской работой. Без срочных и целенаправленных мер, принимаемых правительствами, частным сектором и гражданским обществом, эпидемия СПИДа окажет в регионе катастрофическое воздействие на социальную стабильность, экономическое развитие и национальную безопасность.

В странах Восточной Европы и Центральной Азии наблюдаются одни из самых высоких темпов роста новых ВИЧ-инфекций в мире. Число людей, живущих с ВИЧ, в регионе возросло с 890 000 в 2001 году до 1,3 млн. в 2003 - почти на 50% всего за два года. По данным ЮНЕЙДС, число ВИЧ-инфекций в регионе продолжает расти, главным образом, среди молодежи до 30 лет. Неточная информация приводит к непониманию этого заболевания и методов его профилактики, а также к стигме и дискриминации, которые препятствуют публичному обсуждению эпидемии и формированию общенациональной реакции на ВИЧ/СПИД.

"Для "Газпром-Медиа" большая честь быть сопредседателем на сегодняшнем саммите. Ранее в этом году в Нью-Йорке Кофи Аннан предложил инициативу по объединению ведущих компаний мира на борьбу с ВИЧ/СПИДом. И сегодня в Москве ведущие медиа-группы обязались задействовать ресурсы своих компаний для обуздания эпидемии ВИС/СПИда, быстро нарастающей в Восточной Европе и Центральной Азии. Самое важное, что мы можем сделать, это изменить отношение общества к данной проблеме. Мы должны на деле активно участвовать в усилиях по замедлению распространения эпидемии и помогать сокращать стигму и дискриминацию людей, живущих с ВИЧ/СПИДом. Ведущие медиа-компании России, Украины и СНГ примут участие в этой работе, и, надеемся, наши правительства и предпринимательский сектор к нам присоединятся", - заявил Александр Дыбаль, председатель Совета директоров "Газпром-Медиа" и председатель Российского медиа-партнерства по борьбе с ВИЧ/СПИДом.

В специальном обращении к участникам саммита Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подчеркнул уникальный вклад, который руководители СМИ могут внести в борьбу со СПИДом: "Будучи руководителями средств массовой информации, вы имеете полномочия и возможности распространять информацию, которая нужна людям, особенно молодежи, для того, чтобы защититься от вируса. Вы можете вывести это заболевание из тени и побудить людей говорить о нем открыто, со знанием дела. Вы можете создать условия, позволяющие людям свободно узнавать, как обеспечить свою безопасность, а при необходимости - изменить свое поведение".

Д-р Питер Пиот, исполнительный директор ЮНЕЙДС, добавил: "Средства массовой информации по-прежнему недостаточно используются в борьбе со СПИДом. Руководители СМИ должны играть важную роль в прекращении распространения ВИЧ, сообщая точную информацию о ВИЧ и СПИДе. Их участие в медиа-саммите означает их решимость способствовать освобождению мира от СПИДа". "Медиа-компании, собравшиеся сегодня, демонстрируют важное лидерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом в этот решающий момент, - заявил Дрю Альтман, президент и главный исполнительный директор Семейного фонда Кайзера. - Последовательными усилиями средства массовой информации могут сыграть важнейшую роль в прорыве молчания и мобилизации общества на противодействие ВИЧ/СПИДу".

"Евразия имеет уникальную, но ограниченную возможность обратить вспять волну ВИЧ/СПИДа, прежде чем она превратится в трагедию исторических масштабов. Нас чрезвычайно обнадеживает лидерство, продемонстрированное компаниями, которые присоединились к нам сегодня, - подчеркнул Джон Тедстром, президент и главный исполнительный директор организации "Трансатлантические партнеры против СПИДа". - Они, безусловно, станут мощной и позитивной силой в борьбе со СПИДом в Евразии, и для ТППС большая честь участвовать в этой влиятельной новой инициативе".

Саммит руководителей средств массовой информации Евразии опирается на успех и импульс, заданный первой в истории встречей руководителей мировых СМИ по СПИДу, проведенной в ООН в январе 2004 года. На этой встрече Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан объявил о Глобальной инициативе средств массовой информации против СПИДа с целью побудить ведущие медиа-компании мира объединиться для реагирования на растущую эпидемию СПИДа. Семейному фонду Кайзера и ЮНЕЙДС было предложено возглавить продвижение инициативы. В рамках Глобальной инициативы СМИ против СПИДа "Трансатлантические партнеры против СПИДа", ЮНЕЙДС, Семейный фонд Кайзера, Департамент общественной информации ООН и "Газпром-Медиа" организовали сегодняшнее беспрецедентное событие, чтобы побудить руководителей СМИ присоединиться к борьбе со СПИДом в Евразии.

(Распространено Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://usinfo.state.gov/russki/)



К началу разделаК началу страницы